[COLOR=darkslategray]Когда я начал учиться в школе, мой классный руководитель был для меня первым после бога. А так как бог был тогда вообще непонятно где, то в учебное время классный педагог заменял мне и бога и родителей. А тем более, время было такое, что попутно они были и замполитами наших душ, апологетами того строя, что кормил нас и пестовал…
Потом…. В классе шестом – седьмом у меня появились первые сомнения в их непогрешимости, но папа мой – сам педагог с 30 летним стажем – умело их всякий раз отбивал и рассеивал.
Но много воды с тех пор утекло, я сам стал папой.
… И вот вчера дочь начала готовиться к Новому году, классный руководитель дал всем задание. Надо сделать стилизованные конфеты – украшения на школьную и классную ёлку. Она весь вечер кроила и шила с энтузиазмом, приносила мне полуфабрикаты, советовалась. Допоздна орудовала ножницами и иголкой, но сделала таки!
А сегодня пришла из школы, как бы это помягче сказать, "озадаченной и удручённой". На вопрос «что случилось?» она скупо ответила :
- Не понравились учительнице мои поделки, раскритиковала она их!
Начал расспросы с пристрастием. Выяснилось, что это должны были быть игрушки в виде конфет и вешаться они будут на ёлку. Состоять они должны лишь из ткани и набиваться тряпками или поролоном.
И выяснилось это только СЕГОДНЯ. Дочь же подошла к этому вопросу творчески и решив, что эти «конфеты» будут раздаваться в качестве призов, она одну конфету набила бусами и пуговицами, другую конфетами, а третью просто тряпочками.
И почему бы не поощрить фантазию и изобретательность девчонки?!
Одобрить саму идею и поддержать её творческий порыв? Тем более, она ОДНА пока исполнила задание! Так нет же, преподаватель прошлась по ней «катком критики» и «нашлёпала по рукам»! И разве не главная задача школы научить детей творчески подходить к решению поставленных задач?!
Словом, я кое-как нашёл для неё слова утешения и успокоения, но сам при этом поражён уже смертельным червём сомнений. А столь ли непогрешимы современные педагоги?! Или всё же отдалились они от бога познаний и чтото другое движет теперь или в большей степени, нежели раздавать плоды познаний?![/COLOR]